На первую страницу "Семечек"


Сергей Соболев
«Погремушка» Веллера

Михаил Веллер выпустил новую книгу.
Как всегда - безо всякой раскрутки и даже без предупреждения покупателей.
Как всегда - книгу, ничем не похожую на все предыдущие книги того же самого Михаила Веллера. Настолько "не похожую", что закрадывается сомнение: а тот ли Веллер? А не воспоследуют ли за этим сборничком обвинения в адрес неведомых издателей за использование с целью НАЖИВЫ широко известного ИМЕНИ??
Книг у Веллера издано уже с полсотни, и трудно умудриться напечатать что-нибудь эдакое, чтоб вышло непохожим. Это с рассказами так еще можно выкрутиться -- "...всегда хотелось мне выпустить такую книгу, чтоб все рассказы в ней были разные..." -- и в одном сборнике поместить совершенно разные тексты. А вот когда уже книжные полки наполнены собраниями сочинений, как выкручиваться? Уж сколько было книг:
- изд-во "Лань", Санкт-Петербург, книжек шесть, не меньше;
- изд.дом "Нева", там же, столько же;
- "Фолио", Харьков, книжек десять, да в разных оформлениях еще;
- "Олма-пресс", разными форматами, опять же, со счета сбился;
- "Пароль", Санкт-Петербург, внятно заявленное девятитомное собрание сочинений (без номеров, зато в едином оформлении);
- тот же "Пароль", в шикарной АСТэшной серии "Собрание Сочинений", пять толстенных кирпичей.

Казалось бы, Веллер перепечатан вдоль и поперек.
Можно собрать на книжной полке с/с хорошего автора и ждать новых нетленок.
И тут на-кося -- новинка!

Хрен вам, а не бронзовеющее собрание сочинений.
Книжка даже оформлением выбивается изо всех предыдущих.
Ее нарочитая аляповатость, достигнутая нездоровым минимумом художественных (художественных ли?) средств, заставит улыбнуться любого библиофила. Ее и на книжной полке в магазине пропустить запросто можно, если б не ядовитый, и тем не менее, какой-то "детский" розовый переплет:
 

Я уж не говорю о том, что издана она непонятно где:

Москва. Изд-во "ОРЛОВА". 2004 год (да-да, мы уже в будущем побывали, репортаж из високосного года ведем-с). 160 стр. Тир. 5 т.э. (цена 66 руб). ISBN 985-13-1828-0. Копирайт вообще стоит 1978 года.

Автор макета обложки не указан, как и не указан автор предисловия
( некто, спратавшийся под инициалами И.С ). Там вообще на всю книжку только одна-разъединственная настоящая фамилия, фамилия автора.

Тем не менее, форма (то бишь -- обложка)
полностью определяется содержанием.

Поэтому -- отдельное браво оформителю, посмевшему идти наперекор книгооформительской моде.

За внешней игривостью -- такие же инфантильные рассказы, брызжущие гиперсексуальностью на лоно литературной целины соцраелизма. "Декамерон" эпохи загнивающего социализма. Приквел к "Легендам Невского проспекта". Сплошной стеб, читается на вылет. Фразы юмориста бьют куда-то в район солнечного сплетения, и невозможно разогнуться от пошловатого смеха

Ее звали Норочкой, а правильнее в таком случае было бы назвать норочкой тоннель метрополитена.

... он сильно переживает за людей, вынужденных вместо презеравтивов использовать тракторные колеса ...

Весь сахар вожатые и воспитатели забирали себе и пили сироп, а мы месяц пили чай без сахара и думали, что так и надо.

   --.. Она всегда жалуется, что муж почти никогда не дарит ей цветы. А если когда-нибудь приносит, то ей приходится тут же ложиться на спину и раздвигать ноги.
  -- Разве у них в доме нет вазы?

И так далее в том же духе, все полторы сотни страниц.
Юмор, как показали КВНщики, продляет жизнь на три часа двадцать минут.

Да, если кто поведется на инфантильную обложку и купить своему чаду книгу именно как детскую литературу, то и детям будет что почитать: последние три рассказа сборника -- чистый Хармс.


  На первую страницу "Семечек"
Hosted by uCoz