Сергей СоболевАндрей Саломатов "Клондайк" повесть.
В одн.авт. сб – М. Рипол. 2004 г. тир. 7 т.э. Серия "Русская фантастика".Середина 21 века. Медведково -- бандитский пригород Москвы -- место жительства воришек, наркоманов, алкоголиков, рецидивистов, а заодно и центр нелегального клонирования людей. В криминальное логово отправляется Александр Фабер (уже третий по счету оперативник), с целью установления личности Мясника, владельца фабрики по нелегальному изготовлению людских особей. Вернее будет сказать: фабрика вообще одна на весь мир, вот уже лет двадцать никто на белом свете не может повторить технологию, однако ж неведомый Мясник таскает за собой заводик по производству человеков и ловко избегает уголовного преследования. Для того чтобы всякий бандюган в Медведково при первом же взгляде опознал в Фабере оперативника, ему дают специальный перстень со встроенной электронной отмычкой, карточку с необнуляемым денежным счетом, и древний антикварный автомобиль со спецдвигателем от новенького вездехода, колесами с непробиваемыми шинами, и «дверями, которые невозможно открыть» (заварены электросваркой, что ли?). Как выяснится в финале, именно из-за электронного перстня агент и посыпался. Не буду пересказывать, как Фабер искал фабрику клонов, как работал на ней нянечкой и санитаром, как втирался в доверие к бандитам и морально противостоял разлагающему воздействию легких денег, доступных девочек и ароматных кушаний. Приключения эти лаконично описаны неплохим языком, как, собственно, и все, что выходит из-под пера Андрея Саломатова. Однако ж вот отправной посыл повести крайне невнятен: чем жутко клонирование людей? По Саломатову получается, что только тем, что технология находится не у властьимующих, а у независимого человека, бандита. Попади технология в руки правительства, оно б наштамповало солдат и спортсменов, наверно? Или актрис Больших и Малых театров? Непонятно, да и не задается этим вопросом автор. По некоторым намекам, правительство вообще хочет стереть с лица Земли эту технологию. "Но почему, почему?" недоумеваю я.
Никаких иных причин - моральных, нравственных, политических, экономического либо метафизического свойства, объясняющих необходимость уничтожения Мясника и его "клондайка", в повести не называется.
Есть, конечно, "сильная" эстетическая причина запрета клонов: мол, проститутки из клонированных дев получаются бледными (потому что без загара) и инфантильными (потому что никто их не воспитывает) -- так ведь педофилам самое оно и нужно, наверное.Клонирование человека морально опасно, потому что при уничтожении клонов эрозии подвергаются отношения к каждому человеку вообще, по старому раскольниковскому принципу: Если можно зажарить на сковородке клона ребенка, то почему не попробовать тоже с настоящим младенцем? Жаль только, что в повести об этом основном этическом аспекте запрете клонирования (идущем от религиозных противников оного) сказано вскользь, мало и так неубедительно.