"Если фантазируешь -- ни в чем себя не ограничивай"
Труби Гавриил труби,
пока мы доедаем свой суп
Наутилус Помпилиус
Владимир Соловьев
"Евангелие от Соловьева" Первая книга. -- М. КоЛибри. 2005. 336 стр. тираж
50 т.э. ISBN 5-98720-006-7.
Вводная: в 1970-х
годах советские генетики выкрали материал с Туринской плащаницы и клонировали
Христа. Сейчас он под именем Даниил живет в США, где с ним случайно встретился
журналист Владимир Соловьев, герой книжки журналиста Владимира Соловьева.
Даниил предложил
Соловьеву участвовать в подготовке Второго пришествия. Вторым помощником
Даниил взял Била Гейтса, ибо у того связи среди власть имущих тоже хорошие.
И все заверте...
Сначала Соловьев
с Гейтсом летят в Ватикан, инспектировать работу Папы Римского. Потом разъезжаются
по своим домам: Гейтс готовит Си-эн-эн к телеэфиру с Даниилом, а Соловьев
получает удовольствие от аудиенции с Президентом РФ. По ходу пьесы у Соловьева
на побегушках оказываются посол РФ в Италии, Волошин из кремлевской администрации
боится его, а Сурков пытается пред ним заискивать.
Если исходить из
схемы "герой равен автору", то от скромности ни тот, ни другой Соловьев
не умрет. Можно считать, что автор не имеет никакого отношения к своему
герою. Однако психоаналитики, от Зигмунда Фрейда до Дениэля Ранкур-Лаферьера,
исходят из того, что, каким бы ни был сильным стилизатором писатель, в
его книге волей неволей все равно через ткань повествования будут выступать
случаи и анекдоты именно из его жизни, комплексы и страхи именно авторского
сознания, а мечты воплотят на бумаге именно авторское подсознание.
Генри Джеймс говорил,
что писатель "присутствует на каждой странице каждой из книг, откуда он
столь хлопотливо пытался себя исключить". Применительно к рассматриваемой
книге точнее походит высказывание Марио Варгаса Льоса: "писатели -- это
те, кто изгоняет собственных демонов". Потому что Соловьев в первой книге
ни в чём себе не отказывает.
В реальности Владимир
Соловьев, 42 лет, учился в институте стали и сплавов, потом пошел в аспирантуру
ИМЭМО, защитил кандидатскую, работал где-то по комсомольской линии, а с
1990 жил и работал в Алабаме, занимал должность ген.директора Universal
Group of companies. Вернулся в Россию в 1997 и пошел по журналистской стезе:
диджей на радио, телеведущий. Собственно, в этой ипостаси он наиболее известен,
в этой ипостаси он и предстает на страницах книги. И именно из-за "громкого
имени" тираж книги -- 50 тысяч экземпляров, а цена этого (безупречного
с полиграфической точки зрения) покета -- не менее 200 рублей в розницу.
Наверняка именно на имя тв-ведущего повелось издательство "КоЛибри" (дочка
"Иностранки"), специализирующееся на выпуске потенциальных бестселлеров
и отличающееся агрессивным маркетингом.
В книге, посредством
некоторых чудес, Соловьев становится красивым. Ангельски красивым, просто-таки
архангельски красивым. Девушки стреляют глазами, но тут он встречает любовь
всей жизни, и понеслось..
Апостол творит чудеса:
останавливает время (см. рассказ "Ускоритель" Г.Дж.Уэллса) для разоружения
террористки-смертницы, занимается лечением на расстоянии (прям из салона
самолеты в трансатлантическом рейсе), читает мысли любых людей, занимается
внушением им своих мыслей, и даже телепортируется в любую точку земного
шара.
Соблазняемый дарами
жизни, красотками и халявными долларами (9800 у.е. получил в первый же
день на карманные расходы), Соловьев попытался закосить от божественного
призыва. Но что-то его удержало.
Апостолы Владимир
и Билл (причем Билл склонен считать себя не апостолом, а Архангелом!) уговаривают
Теда Тернера, чтобы его Си-эн-эн трансляцию начала Страшного суда устроила.
Тед устраивает -- только не понятно зачем, ибо Даниил без напрягов сам
устроил трансляцию своего выступления на весь шар земной: и все тв-приемники,
даже выключенные из розетки, сами собой настроились на Си-эн-эн, а где
нет телевещания (вообще-то полтора миллиарда человек на Земле не имеют
доступа к электричеству) картинка появилась сама собой, в воздухе, а речь
Даниила полилась не на арамейском, а прямо на родном языке каждого зрителя.
Видимо, спектакль с телетрансляцией устроен был лишь для того, чтобы во
время эфира гений журналистики Владимир Соловьев оттеснил старикашку Ларри
Кинга.
Гордыня, она такая.
В целом роман напоминает небольшой рассказик М.Веллера "Правила всемогущества",
только написанный "по-взрослому".
Похождения Апостола
Владимира Соловьева написаны с антиклерикальным юморком, чудеса и деяния
рассматриваются им как халявный приз, а вовсе не как обязанность, коию
надо употребить во благо Господа либо с целью славить Отца небесного.
Будет любопытно посмотреть,
как Соловьев-автор выкрутится из этой засады во второй книге.