Главная страница СЕМЕЧЕК

.
«Десятая жертва»
кинофильм
“La Decima Vittima”
Литературная основа:
рассказ Роберта Шекли «Седьмая жертва»
Режиссер Элио Петри.
Год выпуска: 1965 год.
В ролях: Марчелло Мастроянни, Урсула Андресс, Эльза Мартинелли, Сальво Рандоне.
Страна: Италия, Франция. Продолжительность: 93 мин. Цветной. Широкоэкранный 1,85:1. Звук: Dolby Digital 2.0 Stereo Русский, Dolby Digital 2.0 Stereo Английский, Dolby Digital 2.0 Stereo Итальянский
Субтитры: Русские, Английские.
Издание на ДВД: Film Prestige, 2006 год, март месяц, ДВД-9 (5,2 гигабайта), звук 2.0 (рус, итал, англ).

Наивное и прекрасное время шестидесятых. Юбки мини, купальники бикини, прекрасные мечты и рок-н-ролл, голова кругом от изобилия, взрывной рост рождаемости и бэби-бум с удвоением народонаселения Земли каждые четверть века. Авторы фильма делают легкую экстраполяцию, а мы получаем фильм о будущем, в котором вопрос с Перенаселением решается не войнами, а охотой на людей; так же канализируется агрессия брутальных индивидуумов. Наиболее отважные и изощренные охотники заключают контракты с телевизионщиками, транслирующими занятные реалити-шоу; самые удачливые тем и живут.

Марчелло Полетти (Марчелло Мастрояни), запутавшийся в отношениях с опостылевшей женой и нелюбимой любовницей, как в песне «Запрещенных барабанщиков», уже ни с кем не хочет связывать себя узами брака: «В мире где люди женятся, нет места любви». От скуки Марчелло стреляет самую сложную дичь на свете – человека.
Не надо думать, что убийства хаотичны и несправедливы: все в рамках закона, за исполнением которого неусыпно следит министерство охоты, а нелегитимное убийство постороннего прохожего карается тридцатилетним тюремным сроком.

Правила Охоты на людей куда как жестче правил «Бойцовского Клуба» Паланика-Финчера: записавшийся в Охотники в следующем коне сам становится жертвой, на которую объявляется охота.
Таким нехитрым образом общество избавляется от агрессивно настроенных личностей, снижает численность населения, а заодно еще и получает развлечение. И, что немаловажно, никто никого не заставляет ехать на край света за ради призрачного восстановления демократии или конституционности: Охотники все делают сами, и только с точно такими же Охотниками, которые так вот решили развлечься.

В Рим, как на сафари, за шкуркой Марчелло приезжает американская охотница Кэролайн Мередит (Урсула Андресс), на счету которой уже девять удачных Охот. Десятая, юбилейная Охота, должна быть обставлена с помпой и сопровождаться рекламной кампанией по продвижению чая. Марчелло же заключает контракт на рекламу Колы.

Кэролайн уже заманила в ловушку свою жертву, но тут вмешались совсем другие стрелки – амурчики, которые поразили Охотника стрелами любви в самое женское сердце. Тут бы Марчелло и сдаться в объятия красавицы, но, помятуя о неудачах в браке, он посылает ее куда подальше. А обиженная и отверженная женщина – неотвратимей ядерной зимы. Плюс финансовые обязательства по рекламным контрактам никто ни с Марчелло, ни с Кэролайн, не снимал. И охота завертится снова.

Фильм, снятый более сорока лет назад практически без спецэффектов (даже стреляющий пулями лифчик стриптизерши рассмешит ненамного), смотрится на одном дыхании и оставляет приподнятое настроение, ощущение погружения в мир Утопии, не смотря на весьма негуманную тему – убийство людей.

Скорее всего, дело не только в веселой музыке, звучащей все полтора часа, но и в светлых декорациях картины, которых не встретишь в современном фантастическом кинематографе. Ведь вся фантастика последних лет двадцати, начиная со снискавших успех у высоколобой аудитории фильма «Бегущий по лезвию бритвы», и сорвавшего огромную кассу «Безумного Макса», показывает нам исключительно только мрачные, постапокалипсические картины ближайшего, далекого, и очень отдаленного будущего. От «Безумного Макса» взята эстетика помойки с крысами, а от «Бегущего по лезвию бритвы» - надрывные попытки осмыслить жизнь посредством затянутых мизансцен и длительных пауз между кадрами. Всего этого нет и не могло быть в шестидесятых. Может быть, поэтому фильм 1987 года «Бегущий человек», рассказывающий точно о том же (телешоу вокруг охоты на людей), однозначно смотрится как мрачная дистопия. Какое время – такое и будущее видится из него.

Похоже, даже приличное будущее у нас теперь только в прошлом.

С.Соболев
.
.

  Главная страница СЕМЕЧЕК
 
Hosted by uCoz