Все — мутанты! Книжечка с таким названием попала ко мне в лапы совсем недавно - стараниями питерского фэна Юрия Александровича Ковалева. Юра, если кто не знает, еще в середине восьмидесятых годов (жил он тогда в Тбилиси) вместе с А.Коротаевым и И.Вахтангишвили (Киев) составлял оперативные брошюрки (по 16-20 стр) -- информационные бюллетени под названием "Гелиос", которые тиражировались в типографии и распространялись по различным КЛФ СССР. Книг, газет и журналов через его руки проходило просто-таки кучи необъятные. Кое-что из старых запасов и всплывает помаленечку: этим летом Юра презентовал мне здоровенную коробку редких фантастических книг, изданных в разное время начинающими писателями за свой счет. Чего там только нет! Книги с претензиями на интеллектуальность, с жалкими потугами на изыски в оформлении, все как один - с жутким количеством опечаток и неоцененным потенциалом для гомерического хохота при чтении. "Гвардия издававшихся за свой счет", как их метко назвал Евгений Харитонов, канула в Лету, не оставив после себя совершенно ничего. Кроме повода посмеяться и подивиться дефициту на книги: "Надо же, было время, когда мы ТАКОЕ покупали и лопали!".
Смотрите сами:
Объясните мне, сирому, каким образом книга с таким названием может без обиняков претендовать на подзаголовок "философская фантастика"? Так этого подзаголовка показалось автору мало, и, недолго смущаясь, кто-то поместил в издательской аннотации следующие слова:
"Эти книги по оформлению и содержанию станут украшением Вашей домашней библиотеки!"
От скромности не умрут, нет...
Начинается это "скоровище" буквально так:"-- Ээиидджж, -- мягко произнесла она, растянув первые две буквы. А потом повторила это еще раз..."
И так еще двести страниц ....
А вот еще один перл. Внимательно вглядитесь в обложку:
Книжка выпущена в городе Мичуринске на ротапринте, обложечка немного темновата, но ясно видно свинное рыло этого "мира". Рассказы Александра Тяпкина только подтверждают впечатление от обложки: человек человеку - свинья, Брут, и товарища без соли съест. Эстетика смерти ничего плодотворного привнести в литературу не может, тем более в исполнении начинающего автора, обременного суицидальным синдромом. Каждый второй рассказ кончается смертью главного персонажа ("героем" их рука не поднимается назвать - все они какие-то пассивные, полумертвые, квелые). Если же персонаж наделен бессмертием, то он будет расшибаться в лепешку, но изобретет снадобье, ликвидирующее груз Бессмертия. Другие рассказы не менее трагичны, но там хоть какие-то варианты имеются.
В рассказе "Человекопес" папаня-хирург в сарае пришивает к телу собаки голову любимого сыночка - только для того, чтобы через некоторое время озлобленные односельчане убили страдальца. В рассказе "Цветы и люди" инопланетяне воруют землян, доставляют черт-те куда его знает, и лишь для того, чтобы представители homo sapiens жевали траву, а своими, пардон, испражнениями, удобряли почву неведомой планетки. Как будто нет животных, вырабатывающих навоз продуктивнее человека.
Все 150 страниц написаны изысканным школьным языком:"Пойду в лес, может, щавель там найду. Вкусная вещь - щавель".
"Небо было грязно-серым, как кожа трупа, и по нему лениво ползли бледные облака, похожие на умирающих белых мышей".
Миниатюра "Подземный город" порадовала особенно: оказывается, люди -- это типа домашний скот для подземных червей. Давным-давно черви попробовали человеченки, случайно оказавшейся на разбитом инопланетном корабле, она им зело понравилась:
"Когда черви создали людей, они им мысленно внушили, чтобы те своих мертвых собртатьев зарывали в землю в таких местах, под какими находились подземные города. И вот уже миллион лет люди являются для нас основной пищей."
Вот так-то вот оно как.
А вы говорите -- венец творения...
Червяк -- венец творения!
Семечки Арт-Галерея