Главная страница    Новости    Все СЕМЕЧКИ    № 5, часть 1   часть 2   часть 3    часть 4    часть 5   часть 6  
часть 6



Вы нам прислали
П.Кирпичный, В.Решетников, С.Соболев
Фэн•пресса на ухабах
"Мы должны стремиться к гуманизму в нашем бизнесе"
Бенвенуто Челлини
 

Фэнзины, которые выходят по стране, чрезвычайно трудно достать вовсе не потому что у них проблемы с доставкой (купить сейчас разноформатных конвертов проблемы не составляет), а потому что нацелены они прежде всего на местную клубную и околоклубную аудиторию. (Таковыми являются воронежский «Оберон», пермский «Задворки Вселенной», белгородский «Дверь в лето». Фэнзины эти печатают литературное творчество своих членов, перепечатывают из большой прессы понравившиеся их редакторам критические статьи, интервью с писателями, иногда и рассказы, ранее печатавшиеся в книгах, но малоизвестные или недоступные широкой публике.) Но иногда, по непонятным числам (закономерность которых выясняется), приходят фэнзины — овеществленные продукты неуемной любви к фантастике простых читателей.

Если чтение фантастики — эскапизм (бегство в мир иллюзий), то издание фэнзина — попытка создания этого самого лучшего из миров. Эдакие Демиурги за ксерокопировальным столиком… Попытаемся рассмотреть присланные в редакцию, либо полученные иным способом, литературные и публицистические журналы. Ньюслеттеры, или фэнзины информационного содержания, доходят до Липецка тоже крайне редко, тем более что в последние годы ньюслеттеры переселились в Интернет. Из имеющихся в наличии можно назвать питерский «Курьер SF», «ВHУТРЕHHЮЮ ИHФОРМАЦИОHHУЮ СВОДКУ КЛФ МГУ» и харьковский "OldNews".

Из хорошей ретроспективной статьи Игоря Георгиевича Халымбаджи (Если 9’98), названной слишком широко — «Фантастический самиздат» — мы узнали, что в Волгограде есть зин «Шалтай-болтай», а в Йошкар-Оле — «Фантарктика». Но ни адресов, ни других зацепок в статье нету. Алло, мы ищем таланты!

Ниже мы попробуем рассказать о любительских журналах, выходивших в последние года два-три. Некоторые из них, к сожалению, прекратили свое существование в виду убыточности издания, переходу издателей к другим формам творчества, и т.п. Но что такое пара лет перед лицом Вечности? Может быть, и воскреснут.


Оберон
брошюра А5 40 стр., 50 экз., матричный принтер типа «Роботрона», ксерокс.
Фэнзин одноименного воронежского КЛФ, который базируется в главном корпусе Воронежского государственного университета. Издают его писатели Борис Иванов и Юрий Щербатых, работающие на биологическом факультете ВГУ. Первый номер украшен иллюстрациями Андрея Печенежского из какого-то харьковского сборника серии «Перекресток», второй — «фрагментами из SF-живописи Криса Ахеллоса… наиболее ограбленного нынешней отечественной полиграфией художника» (цитата из редакционной статьи). В обоих номерах львиную долю занимает повесть с продолжением «Обитель монстров» (написанная издателями журнала), поэтому на полемические материалы остается крайне мало места. Стоит отметить заметку Б.Иванова «Споря с Вяч.Рыбаковым» и ответ автора (Ю.Щербатых) Сергею Лукьяненко, написавшему крайне нелицеприятную рецензию на книгу «Исторические игры».
Весной 1997 года ожидался третий номер, но вышел ли он — неизвестно. Адрес для контактов: 394018, Воронеж, ул Платонова, д.14, кв.4, Борис Иванов.
 

Дверь в лето
струйный принтер, от 12 до 24 стр., А4, тираж не указывается. № 8 (январь’97) — 12 страниц, № 13 — 17 стр, № 14 — 19 с., № 15 — 17 с., № 16 — 24 с., № 17 (январь’98) вышел уже в улучшенном полиграфическом оформлении и в обложке на скрепках (по типу «Роман-газеты») — тетрадка из 24 стр.
Журнал Белгородского КЛФ, который расположен в филиале городской юношеской библиотеки в здании Центра Молодежи. По признанию Владимира Рахманина , КЛФ является литературной студией, поэтому неудивительно, что на страницах «ДВЛ» публикуются преимущественно продукты литературного метаболизма. Практически полное отсутствие иллюстраций компенсируется обилием используемых в оформлении шрифтов(сэм-восем), что не всегда идет на пользу восприятию. Фэнзин занимается также просветительской работой, публикуя на своих страницах наградные списки «Хьюго» и «Небьюла» прошлых лет, критические работы, ранее появлявшиеся в прессе, но малодоступные читателям (статьи Вяч. Рыбакова, М.Суэнвика). Некоторые выпуски получаются более цельными: например, в № 13 помещена подборка материалов про Г.Л.Олди: интервью и парочка рассказов.
Если сначала критика в «ДВЛ» находилась даже не в эмбриональном, а в зиготном состоянии, то сейчас можно прочитать вполне объемистые статьи. Например, цикл стаей Валерия Мороза о локализации Трои и скитаниях Одиссея, причем автор проводит неожиданные параллели между «Одиссеей» и… к/ф «День независимости», романом «Туманность Андромеды» и др. Е.Н.Птухин в 17 номере сетует на отсутствие государственной поддержки Клубам и нехватку специализированных нф-журналов, причем прозин «Если» считает почему-то «академичным». Рекомендую товарищу Птухину разочек сходить в библиотеку и попросить посмотреть «Советскую библиографию». В том же номере М.Галина пытается «отличить собственно Фантастику от Литературы с фантастическим компонентом», и договорилась до того, что прозе Вяч. Рыбакова отныне отказано именоваться НФ.
Адрес: 308023, Белгород, ул.Садовая, 49, кв.48, Рахманину Владимиру (для БКЛФ).
 

Лавка фантастики
офсет, А4, 999 экз. (по сути дела — малотиражный прозин)
Издатель и редактор — Вячеслав Запольских, пермский фантаст. Первый номер в мягкой обложке, второй — уже в твердой, стоит не менее десятки, поэтому за просто так его уже не рас-
сылают. Радует, что половина первого номера отведена под околофантастические материалы: Словарь терминов из сериала про Алису Кира Булычева (наверняка понравится Андрею Попову); заметки библиофила Игоря Халымбаджи «Пионеры уральской фантастики» об авторах начала века, с обстоятельными аннотациями произведений, после почтения которых появляется желание найти и прочитать что-нибудь из дореволюционного… Занимательной оказалась история создания фильмов трилогии «Звездные войны» в изложении Надежды Маркаловой.
Адрес: 614000, Пермь, ул. К.Маркса, 8, редакция газеты «Местное время».
 

Задворки Вселенной
Два варианта первого номера: А5 и А4. У нас на столе лежит вторая версия, ее и подвергнем описанию: струйный принтер, А4, фото и илл., тираж три экз.
Издание пермского КЛФ «Солярис», который базируется при местной библиотеке. Как пишет президент КЛФ Надежда Маркалова, «в последнее время состав клуба заметно "офэнтазел", что я считаю большим упущением с моей стороны. Не то, чтобы я фэнтези не любила, просто остаюсь верным поклонником "твердой" фантастики и хотела бы видеть больше подобных мне людей в клубе. Таких сейчас мало приходит, и то частенько ударяются в ролевые игры и прочее махание мечем. Я не против, но… Дело в том, что работают в активе КЛФ именно любители серьезной НФ, а толкинисты только шумят и мечами машут (читай — развлекаются) — обидно». Первый номер журнала открывается Уставом клуба, от которого тянет таким официозом, что дурно становится. Впрочем, выпуск и не предназначался для иногородних читателей, поэтому Устав этот нас не касается…
В последний уик-энд июля (с четверга по воскресенье) 1999 года КЛФ «Солярис» и журнал «Лавка фантастики» при поддержке Пермского Института Искусств и Культуры и библиотеки им. Пушкина планирует провести Всероссийский Фестиваль КЛФ «Фэндом-99». Уже точно запланированы секции кинофантастики, фантастиковедения и японской анимации. Ожидается вручение приза «Звездолет» "за вклад в развитие жанра фантастики", а также призов "за лучший фэнзин" и "за лучший рассказ в фэнзине".
Почтовый адрес: 614095, Пермь, Формовщиков 7-28, Маркаловой Надежде Владиславовне.
 


Та сторона
Регулярный альманах клуба любителей творчества В.П.Крапивина «Лоцман». Начал издаваться осенью 1993 в Новосибирске, и поначалу представлял собою газету из нескольких листков А4; с лета 1994 года (номер 5-6) журнал приобрел более респектабельный вид (лазерный принтер, офсет, А5, обложка, по 48-64 стр. в номере, тираж от 100 до 300 экз.) а с переездом главного редактора Юрия Никитина ближе к объекту почитания, с 11 номера указывается екатеринбургский адрес: 620067, Екатеринбург, ул.Уральская, 65-25., хотя члены редакции живут в Москве, Новосибирске и др. городах. Из материалов, опубликованных за эти годы, заслуживают внимания библиография (№ 2, доп. и испр. № 6), интервью (№ 4, № 7), статья Р.Арбитмана про творчество Крапивина и ответ ВПК критику (№ 8), статья Т.В.Кертиса о том, к чему иногда приводят грязные помыслы «воспитателей» (№ 9)… Довольно часто публикуются ученические рассказы и стихи начинающих авторов, лишь косвенно связанные с мотивами творчества Крапивина. "Идеей фикс" редакции становится пристальное внимание к творчеству Сергея Лукьяненко — дважды помещались обзоры его творчества, печатаются статьи самого Лукьяненко, а также некоторые места из фидошной переписки Лукьяненко и Переслегина по педагогическим проблемам и творчеству ВПК.
 

Курьер SF
Самый компетентный источник новостей о текущем состоянии в отечественной нф. С мая 1994 года выходил на бумаге (А5, 4 стр., лазерный принтер, 200 экз., при поддержке «Terra Fantasticа»), потом входил в состав журнала «Двести», теперь распространяется в интернете (4-15 kb номер). Вышло не менее 60 выпусков. Подробно сообщается обо всех конвентах, нф-премиях, издательских планах и писательских замыслах, перечисляются книжные и журнальные новинки, новые выпуски фэнзинов; иногда можно встретить рецензии и любопытные статьи.
Редактор Сергей Бережной. Адреса:barros@tf.ru,www.sf-f.ru/courier/, FidoNet: 2:5030/581
 
 

ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ "OldNews"
«Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события украинской фантастики». Бумажной версии никогда не существовало и не планируется. С марта 1997 вышло более дюжины выпусков: перечень книжных новинок, репортажи с конвентов, планы писателей.
Составители: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди).
FidoNet: 2:461/119.2   Dmitriy Gromov
E-Mail: Dmitriy_Gromov@p2.f119.n461.z2.fidonet.org
С полной "подшивкой" "OldNews" можно ознакомиться в сети Internet по адресу: www.sf.amc.ru/oldnews/
 
 

ВHУТРЕHHЯЯ ИHФОРМАЦИОHHАЯ СВОДКА КЛФ МГУ
(раньше, в 1990-92 гг., до № 9, называлась «Информационная сводка КЛФ МГУ»)
Редактор — Г.Hеверов. Тираж в жесткой копии — один экз, а рассылаются по эл. почте файловые версии (от 4 до 124 kb)[E-mail: greg@ulu.msk.ru]. Почтовый адрес: 121552 Москва, Г-552, а/я 24.
Наряду с новостями из жизни клуба (о том, что из состава КЛФ МГУ выгнали секцию толкиенистов, кого и когда посетил участковый, кто наводил порядок в книжном шкафу и выбрасывал бутылки), есть и интересные материалы. (Например, статья И.Устинова в № 15 про японский мультсериал «Сейлормун»). Но больше всего удаются рецензии — обстоятельные, с цитатами, и непременно — искрометные.


Страж-Птица
Старейший из существующих до сих пор бумажных фэнзинов. Издается с июля 1989 года — сначала в Омске, потом в Николаеве, теперь снова вернулась в Омск; главный редактор — Николай Горнов, ответственный секретарь — Александр Диденко.
А5, от 5 до 12 стр., макет первых номеров делался на пиш.машинке, потом — матричном принтере, и теперь — на лазерном. Размножается на ксероксе. Тираж не указывается.
Юмористический фэнзин о жизни фэнов, фэнзинов, фэндома и фантастики. Прославился своими беззлобными шутками над писателями, редакторами, переводчиками и фэнами, описывая подноготную историю различных конвентов. Одна из шуток —об издании романа Силверберга «Замок лорда Валентайна» в Омске за счет средств автора — дошла до самого Силверберга и вызвала изрядный переполох…
Популярность фэнзина настолько велика, что разными фэнами даже издавались фальшивые выпуски (все — почему-то под номером «25»).
До настоящего времени вышло не менее 43 номеров «Страж-птицы».
Адрес: 644052, Омск, ул. Авангардная, 3 кв. 45.
 

Обращает внимание на себя любопытный факт: существует целый корпус фэнзинов, названия которых напоминают известные литературные произведения: «Та сторона» — ранняя повесть Крапивина «Та сторона, где ветер» (1965), «Дверь в лето» — роман Хайнлайна The Door Into Summer (1957), «Страж-птица» — рассказ Шекли Watchbird (1954). С ужасом узнали, что и у такого, казалось бы, бесхребетного имени фэнзина как «СЕМЕЧКИ» есть свой прототип — причем не приблизительный, каковыми, например, могли бы являться «Автор рукописи на семенах акации» Ле Гуин или «Семя зла» Пухова, а полностью одноименный рассказ В.Рахманина, опубликованный в № ?? фэнзина «Дверь в лето».
 


Анизотропное шоссе
Брошюра А5, 32 стр, лазерный принтер, ксерокс. Фото и илл. Выпускается при поддержке издательства «Terra Fantasticа». Тираж вроде около 200экз. Начал издаваться в феврале(?)
1998 года. Редакторы —Василий Владимирский и Владислав Гончаров.
Адрес: 190068, СПб, Вознесенский пр., д. 36. Fido: 2:5030/581.5
Подпорчено оформление обложек: на первых трех номерах — работы Майкла Уэлана. Чего греха таить, у нас тоже рисунки не всегда наши. Но надо ж было случиться такому несчастью: номера № 0 и 1 воспроизводят коверы последних томов полярисовского с/с Ле Гуин.
В целом же по двум номерам:
новостные статьи с конвентов хороши — удачная смесь конкретной информации и субъективных ощущений, передающих атмосферу события;
наезд на качество переводов Эллисона замечателен. Я [С.С.] тоже недолюбливаю «Полярис», причем с момента основания. Рад, что не одинок в этом;
интервью с авторами (sic!);
статья С.Щеглова «Дороги в боги» (№ 0) неполна и не может быть полной, ограничиваясь лишь несколькими последними изданными произведениями Рыбакова, и абсолютно не затрагивая сборник «Кружась в поисках смысла» (благо сейчас он пиратски переиздан на компактах тысячными тиражами);
из статьи Первушиной я что-то заявленной в названии «Войны полов» не разглядел. А Наталья Мазова не нашла ничего лучшего, как написать свою классификацию, тоже, мягко говоря, не совсем удачную;
интервью с книжным графиком Всеволодом Мартыненко «Не люблю я Фармера, дурак он…» — лучший материал первых двух номеров;
запись беседы с А.Сапковским, состоявшейся в «Стожарах»;
замечательна идея фотоархива — писатели, какими они были 10 лет назад.

Номер 2, датированный июнем 1998, является сборником материалов с «Интерпресскона-98»:
редакционная статья, написанная в стилевой манере «профи» (СП № 43), список получивших премии, рассуждения о конвенте, и четыре доклада, прочитанных на коне. С.Логинов прекратил прятаться в фэнтезийном интеллектуальном гетто и вышел с рассуждениями о хорроре; А.Первушин проходится по продолжателям книг АБС; С.Переслегин пишет о скором изменении в общественном сознании под воздействием какой-нибудь совершенно случайной книги, и предостерегает авторов не гнать туфту мегабайтами; Н.Романецкий констатирует факт отката общественного сознания в область ностальгии по прошлому (взять хотя бы феноменальный коммерческий успех всех трех «Старых песен о главном», ретроспективу «Фитиля» на ТВ6 и перманентную победу коммунистов на выборах различных уровней).
Материалов с «Интерпресскона-98» редакции показалось мало, и на оставшихся страницах добавлены:
информация о Первом Московском Форуме Фантастики и первых лауреатах премии «Сигма-Ф»;
интересное интервью с Брюсом Стерлингом.
 

НФ парень
№ 1 1998 (вышел летом, хотя макет был готов уже зимой)
96 стр. А5, лазерный принтер, 30 экз (обещаны допечатки), фото и илл.
350000, Россия, Краснодар, Главпочтамт, До востребования, Попову Андрею Юрьевичу.
Первое впечатление, которое я [П.К.] испытал, вынув фэнзин из толстого конверта: «Вот это Титан Возрождения фэнпрессы! Не зря живу в наше интересное время!»
Журнал, — по толщине сопоставимый с «Если» (бумага-то 80г/м2 — поплотнее газетной будет), по навороченности и излишествам в оформлении сравнимый с «Мегой», — делается одним человеком. Кроме двух рецензий и одной фильмографии, все материалы в номере написаны А.Поповым. История советского фэндома уже знает подобный эксперимент — «Окула. Журнальчик фантастики Валерия Окулова», который издал в июле 1989 года в г.Иваново в полном смысле слова "свой журнал" на 70 страницах из рассказов, стихов и статей. Андрей Попов не стал отгораживаться от фэнов, и приглашает к сотрудничеству всех желающих.
Фэнзин обильно украшен кадрами из фильмов, обложками книг, фотографиями писателей, всевозможными виньеточками и напыщенными колонтитулами — короче, всем тем инструментарием, что дает в руки пользователя компьютера современный издательский софт. (Одних шрифтов — две дюжины).
Редакционная статья написана в стилевой манере «нытик», и знакомит нас с представлениями автора о фэндоме и его месте в личной жизни автора.
Несомненные изюминки в номере — статьи про В.Немцова и И.Варшавского, снабженные библиографиями. Ретроспективный взгляд назад — вот то, чего порой так не хватает вечно спешащей от кона до кона фэнпрессе. Кроме того, подобные экскурсы имеют и познавательное значение для неофитов.
Работа «Лексика путешественников во времени» под рубрикой «Язык НФ» показывает, что в фэнжурналистике произрастают талантливые филологи. Будем ждать продолжения. (В скобках заметим, что эта статья — как пишет сам автор в предисловии — выдержка из его дипломной работы. На CD есть дипломная работа Василия Владимирского о политике правительства в области творческой самодеятельности в 1980-84 гг. на примере КЛФ. Н-да, фэнзинеры пошли нынче с образованием…).
Интересная заметка «Фант-магистраль» со схемами движения литературных направлений наводит на мысль, что автор несколько раз на права сдавал.
Видеораздел «Бульвар Капуцинов» занимает ровно треть объема фэнзина, и включает в себя рецензии, кинографию фильмов по произведениям С.Кинга (оказывается, их чуть более 60!), и большую статью, сопоставляющую события и сюжет «Звездных рейнджеров» Хайнлайна и «Космический десант» Верховена. Сравнение этого произведения с военкоматовской агиткой не ново: в «Интеркоме» № 2’91 Сергей Бережной шутил, что книга будет интересна широкому кругу читателей младшего, среднего и старшего командного состава… (Что же касается якобы чумовых/ломовых спецэффектов, то я лично от них не в восторге — постоянно суетящиеся примитивные баги не производят ну никакого эффекта).
Помимо всего этого, в номере есть литературная мистификация, календарь дней рождений (почти все — без чисел и месяцев, чтобы никто не напился), рецензии на книги и журнал «Если» (№ 12’97), шутки и многое другое. Например, в рубрике «Фэнзинолог» рассказывается про третий номер «СЕМЕЧЕК». Спасибо. Мы, вот, тоже рассказали.
Похоже, «Парень» отобрал наиболее удачные работы из своего многолетнего архива; теперь, чтобы не сбить планку, ему надо будет стать ежегодником…


Ода фэнзинерам
"Поистине, это слишком великие дела, сделанные одним-единственным человеком"
Пьетро Кьявеллуцци
У фэнзинера нет проблем со сдачей материла вовремя, он не ограничен никакими сроками (которые все равно устанавливает себе сам — может, например, месяцами шлифовать макет очередного номера фэнзина, либо так и не выпустив его в конце концов), поэтому все мало-мальски известные издания неуклонно стремятся стать ежегодниками. На фэнзинера не давят из типографии, что пленки на обложку не входят в формат издания, а художественный редактор не мучается со цветоделением. Фэнзинёру нет никакой необходимости сокращать статьи, дабы уместить рекламный блок, и тем более нет обязанностей перед подписчиками — в крайнем случае, сославшись на подорожание, можно разослать один номер по цене трех… Фэнзинера можно привлечь как фальшивомонетчика: журнал в его руках является валютой: с авторами и художниками издатель расплачивается номерами своего зина, за подаренные чужие фэнзины расплачивается своими, … были попытки обменять прессу на горилку.
Никаких таких особенных проблем у фэнзинеров нет — за обладание компьютером или ксероксом взбучки не будет, принтер (как пишущую машинку в достопочтенные времена) на учет ставить не надо, набирать тексты можно в любом месте, где стоит PC (на работе, в школе, дома, у друзей), там же можно выгнать парочку экземпляров готового номера, а остальные 98 — еще где-нибудь, где картридж поновее. Про бумагу и вообще говорить неприлично: хочешь — цветную, али лощеную для фотопринтеров… были бы деньги.
«Где мне взять такого спонсора, чтобы дал миллион долларов и не спрашивал, куда я его потратил?».

Субъективная таблица оценки фэнзинов
"Пьедестал статуи Персея был украшен несколькими драгоценными каменьями…"
 
 
фэнзин макет статьи общий балл
НФ парень 10 8 80
Анизотропное Шоссе 7 9 63
Страж-Птица 6 8 48
Задворки Вселенной 7 5 35
Курьер SF 3 7 21
Та сторона 5 4 20
Оберон 7 2 14
Дверь в лето 4 3 12
Лавка фантастики 2 6 12
ВHУТРЕHHЯЯ ИHФОРМАЦИОHHАЯ СВОДКА КЛФ МГУ 1 2 2
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ "OldNews"  1 1 1


 
P.S. Напутствие
 

Как фэнзинер с достаточно большим стажем, я могу понять Ваши проблемы. И творческие, и организационные. Хочется делать хороший фэнзин, чтоб он нравился не только его авторам и создателям, но и как можно большему числу простых фэнов. Боюсь, вы взяли для себя непосильную задачу. Я очень внимательно прочитал Ваши СЕМЕЧКИ. Номер оставляет приятное впечатление, но это всего лишь ожин номер. Очень трудно оценить работу редакции лишь по одной фразе, вырванной из контекста. Любое периодическое издание живет в движении. И любительский журнал не исключение. Первая волна фэнзинерства конца 80-х, о которой Вы, судя по всему, имеете представление, дала обильную информацию к размышлению. Было много споров и шумного столкновения амбиций, но первая попытка внедрить фэнзины в массы окончилась полным поражением. Судя по разным событиям, происходящим в фэндоме, мы стоим на пороге второго фэнзинного бума, который обещает быть более деловым и более профессиональным. Хотя бы с точки зрения полиграфии (При всех недостатках СЕМЕЧЕК, видели бы вы первые номера СТРАЖ-ПТИЦЫ.) Хочется надеяться, что Ваш фэнзин пришел всерьез и надолго. Хотя мой личный опыт утверждает обратное. Журналов вашего направления и стилистики в первой волне фэнзинерства конца 80-х было достаточно. Но, в силу различных причин, они долго не задержались. Боюсь, что Вы не представляете себе всей сложности дела, за которое так смело взялись. <…> Сейчас народ удивить труднее, чем десять лет назад.
Надеюсь, я не написал ничего обидного. Я рад, что пришла новая волна фэнзинеров, поскольку с победой над Молодой Гвардией российская фантастика в массе своей не стала намного лучше и есть хороший повод продолжить борьбу с ветряными мельницами. Успехов Вам в этом нелегком деле. А журнал Ваш, если будет возможность, присылайте. Очень любопытно.

С уважением,
Горнов Николай
20.06.1998 г.
г.Омск.
 

 Главная страница    Новости    Все СЕМЕЧКИ    № 5, часть 1   часть 2   часть 3    часть 4    часть 5   часть 6  
часть 6

Hosted by uCoz