А.Караваев
Закидываю я её ноги на плечи… Тезисык какому-нибудь докладу 1. В СССР, как известно, секса не существовало. Соответственно не было его и в советской фантастике, соцреализм был, а секса не было. Мы были чрезвычайно бесполым государством. Нет, койки по ночам скрипели, но чтобы вслух — ни-ни. Стыдно признаться, я до четырнадцати лет не знал, что это такое — порнография. Потом, правда, узнал. Да и большинство наших национальных героев с женщиной (скажем шире — с половым партнером) в сознании масс никак не совмещались, зато легко совмещались с поллитрой.
В советской фантастике большинство героев были строго и глубоко целомудренны. Можно было раз-другой поцеловаться, потом внезапно из ниоткуда появлялись дети. Попытайтесь вспомнить беременную героиню. А героя? Пардон, увлекся.
2. Потом оказалось, что секс все-таки есть. Причем, когда поток буржуйской фантастики хлынул сюда, мы с удивлением обнаружили, что и у них в общем литература не справляется с изображением половых отношений. Героини там были — с нашими не сравнить: сплошные 90х60х90, а то и 120х60х90. Но герои на страницах произведений с героинями спали мало, да что там — вообще не спали! предпочитая спасать, например, Галактику.
Говорят, что Фармер пишет продолжение своего романа «Плоть». Рабочее название — «Крайняя плоть» .
3. Наши опасения развеял Фармер. Его целомудренных "Любовников" TF обозвала "Грех межзвездный", описание какового мы с содроганием прочли. Особо понравился рецепт предохранения. Не знаю, многие ли в нашем общежитии читали "Грех", но фармеровский рецепт был популярен, и насекомых никто не родил. А уж "Пир потаенный" уверил нас: секс у них есть, да еще какой! В основном зоофилический. Как там главный герой рассказывал о своем взрослении среди обезьян.
Общеизвестно, что, когда Ф.Фармер пришел к редактору узнать его мнение о своем новом романе "A Feast Unknown", тот долго чесал переносицу, а потом сказал:
— А нельзя ли сгладить?
— Что сгладить? - не понял Фармер.
— Э… Всё!
— Можно, - легко согласился Фармер.
В окончательном варианте, который пошел в набор, в самых острых местах слово "пенис" было заменено на "фаллос".4. Первым в России кто выплеснул на читателя консенсус путем коитуса, был, по моему, Вилли Конн. Ничего хорошего об этих опусах сказать нельзя. Но факт остается фактом – "Похождения космической проститутки" для многих стали настольной книгой.
5. Наиболее масштабным для российской фантастики описанием половых актов прославился С.Иванов в "Ветрах Империи". Вот уж где траходром! Не знаю чем в это время занималась левая рука г-на Иванова, но правую нужно было чем-нибудь отпилить, чтобы не состоялось "Погружение в Огранду".
6. Половая жизнь — большая победа киберпанка. Пожалуй, лишь на страницах книг из серии «Виртуальный мир» люди занимаются сексом не в знак протеста автора против жлобства и ханжества в литературе, а просто потому что им ХОЧЕТСЯ. Не знаю, все ли в курсе, но бывают в жизни такие моменты, КОГДА ХОЧЕТСЯ.
Однажды Фриц Лейбер, отведя С.Кинга в уголок, сказал, неприятно глядя Стивену Эдвиновичу в живот, что на том свете господь пропускает писателя через все то, что испытывают его герои.
С.Э.Кингу стало нехорошо.
Подслушивавший Х.Эллисон потом долго жал в холле руку Ф.Фармеру и сразу же включил в свои произведения элементы сложной эротики и многоярусного секса.7. А у нас теперь все хорошо. На страницах произведений российских фантастов имеет место секс как в здоровой, так и в… э…э… другой форме. К чувству глубоко удовлетворения.
Особенно хороши описания в Гравилете "Цесаревиче" В.Рыбакова. Всячески рекомендую.Resume:
Кто осмелится заявить о том, что в его жизни секс абсолютно ничего не значит? Отношения между мужчиной и женщиной всегда в той или иной мере подразумевают половой акт. И это прекрасно. В конце концов, все мы в результате этого произошли, вряд ли кто сам отпочковался. Кроме того, сам процесс необычайно приятен, вы не находите?
Однако почему на страницах книг, не важно каких: фантастических или реалистических, описание полового акта выглядит инородным эпизодом? Эксперимента ради попробуйте выкинуть из любого произведения, где есть описание полового акта, этот самый акт – сильно ли изменится смысл? (Ну кроме "Греха" — там-то как раз все и завязано на физиологию). Наше сознание, выросшее на христианстве, не воспринимает секс как sin qua non жизни, как непременный атрибут любви.
Дело тут, по моему, вовсе не недостатке писательского мастерства, а в том, что наш разум подсознательно выбрасывает из текста секс, как нечто ненормальное, ненужное, даже постыдное.
Нет фантастического произведения, прочитав которое, мы бы воскликнули: — Не верю! Вот в этом месте он должен был ее трахнуть!, произведения, в котором секс был бы так гармонично вплетен в канву, что без него текст разбился бы вдребезги.Мы приглашаем всех к дискуссии по данному вопросу. Пишите нам о том, что волнует вас в словосочетании «секс в российской фантастике». Желательно, чтобы это были размышления о проблеме, а не мысли о том, чтобы я сделал с М.Семеновой.